Икона «Чудо Георгия о змие». Середина XVIII в.






Икона «Чудо Георгия о змие» – это яркий пример самобытности униатского культового искусства. Иконы приобретают черты синтетического искусства, где соединяются живопись, резьба по дереву или левкасу, чеканка. Культ Георгия Победоносца пришёл из Византии. Георгий происходил из богатого, знатного рода, был христианином. Во время гонений на христиан он отказался от высокого положения и отстаивал свою веру, за что претерпел множество пыток и был обезглавлен. Самым известным сюжетом в его жизни, символизирующим торжество христианства над язычеством, является спасение дочери царя от принесения её в жертву дракону, который поселился в озере недалеко от города Ласии в Палестине.
Чеканный, медный с позолотой оклад для полоцкой иконы выполнен в XIX в. и повторяет живописную композицию иконы, лишь на щите Георгия изображён не крест, а Всевидящее Око Господне, что было характерно для иконописи XIX в.